Чуть больше года назад состоялось громоподобное возвращение Command & Conquer. Полноценная третья часть Tiberium Wars стала первой игрой, дебютировавшей после семилетнего перерыва. Спору нет, это был масштабный и продуманный до последнего винтика блокбастер, использующий игровую механику предыдущих частей. Значительный бюджет позволил нанять для съемки видеороликов настоящих голливудских актеров. Все, вроде бы, на месте, но главной бедой Tiberium Wars, как ни странно, стал ее статус "блокбастера". Это был стопроцентный хит, стерильная игра, будто созданная в лабораторных условиях и предназначенная для одной цели - покорить чарты продаж. Анонс первого дополнения Command & Conquer 3: Kane's Wrath еще больше накалил ситуацию. Создать за один год что-то принципиально новое невозможно, а значит, Electronic Arts продолжит гнуть прежнюю линию.Те же щи, но погуще Да и сам геймплей дополнения все так же представляет собой концентрированную выжимку классики. Warhammer 40.000: Dawn of War, World in Conflict или даже Company of Heroes серьезно потрепали жанровые устои борьбой за ключевые точки, системой классов, корректной разрушаемостью. В Command & Conquer 3: Kane's Wrath нет лучшей тактики, чем построить сотню танков и отправить их на базу врага, круша по дороге все вокруг. Это одновременно как минус, так и жирный плюс - в самом деле, где в наше время филигранных маневров вы найдете живую классику? Сейчас все это выглядит вполне приемлемо, но как предстанет через год, пока непонятно. А в том, что в 2009-м нас обязательно ждет следующее дополнение, сомневаться не стоит. Kane's Wrath проходит по документам не иначе как Command & Conquer 3: Episode 1. Ну а пока, в ожидании эпизода второго, остается только изучать жизненный путь Кейна и осваивать новые фракции. На первый взгляд, Command & Conquer 3: Kane's Wrath - это квинтэссенция всего того, что мы обычно вкладываем в понятие "стандартное дополнение". Electronic Arts сделала тот же оригинал, только больше. Больше воюющих сторон, больше карт, больше техники, новый режим глобальной войны, ну, и новая кампания в довесок. Но в определенный момент совокупная ценность всех составляющих неожиданно превысила их простую сумму. Kane's Wrath - это не только продолжение хита, взращенное в фабричных условиях, это масштабная, атмосферная и самодостаточная игра, местами даже на голову превосходящая оригинал. Как оказалось, за год при должном старании и умении можно проделать серьезную работу. Продолжительность Kane's Wrath внушает уважение - целых 12-15 часов. Тринадцать миссий "тянут" на самостоятельную игру, и проскочить их за один вечер никак не получится. Хотя бы из-за серьезно возросших амбиций искусственного интеллекта. Ведомые AI войска теперь атакуют еще жестче и упорнее. Во многом в этом заслуга и скриптов, да и без увеличения скорости сбора ресурсов у компьютерного оппонента не обошлось, но сражаться с ним действительно сложно и интересно. Первые проблемы начинаются уже в середине кампании, когда выясняется, что запасы тибериума возле базы предательски быстро истощаются, а другое месторождение расположено аккурат возле ставки GDI. Денег на массированную атаку катастрофически не хватает, а истратив последние кровные на более-менее крепкую оборону, понимаешь, что из-за дефицита ресурсов ты оказался заперт на базе. Лишь после нескольких перезапусков, чертыхаясь и ежеминутно поминая разработчиков недобрым словом, выясняешь, что в окрестностях очень удачно расположена парочка хранилищ инопланетного минерала. Дальше уже по накатанной: на полученные доходы быстренько организовываем нападение, уничтожаем укрепления врага, получаем доступ к новому месторождению и, наконец, окончательно расправляемся с силами противника. Дизайнеры оставили достаточно лазеек на каждой карте - просто нужно их найти. Еще один повод понервничать - неожиданные задания. Захватили вражеский танковый завод? А теперь будьте добры удерживать его три минуты, пока необходимая информация копируется на центральный сервер Братства NOD. Из-за этого периодически возникают проблемы у любителей выполнять подобные задания одним инженером: контратака врага в таком случае не встречает сопротивления. Впрочем, в выборе тактик никто не ограничивает. Рискуете и предпочитаете проходить миссии с минимумом войск - милости просим. Отдаете предпочтение большим армиям - всегда пожалуйста. Несколько десятков вертолетов или невидимых танков быстро разберутся с вражеской обороной. Правда, порой действовать скрытно необходимо в обязательном порядке: в некоторых миссиях на руки выдается лишь несколько спецотрядов или даже один коммандо. Насыщенность действий приятно поражает. По сути, здесь нет моментов, когда приходится скучать и уныло кликать мышкой. Всегда есть чем заняться: внимательно следить за обороной, вовремя пополняя поредевшие войска, или же, наоборот, стремглав мчаться на редуты врага. Темп игры поначалу неспеша набирает обороты, но уже в середине враг не дает ни минуты передышки. Список заданий постоянно растет: по поручению Кейна необходимо то покарать еретиков, посмевших перечить Братству, то взорвать казну GDI, уничтожить сверхтяжелый танк СТ-МТ, похитить вражеских ученых или найти таинственный Тацид. Даже миссии оригинального Command & Conquer 3 не всегда могли похвастаться такой плотностью. Причем за всю кампанию сразиться придется буквально со всеми доступными сторонами, начиная от отступников внутри Братства и заканчивая новыми разновидностями инопланетян. Еретики и Тацид Не обошлось и без обязательных новых сторон. Волноваться, правда, не стоит, непривычные и не слишком популярные пришельцы товарища по несчастью не получат. Все новички - фракции, отпочковавшиеся по разным причинам от прародителя. Всего дебютантов шесть - по два на каждого знакомого участника войны. "Чистильщики" - спецотряд GDI, занимающийся очисткой Земли от инопланетного минерала. "Братство огня" - это отделившиеся от NOD войска под предводительством брата Маркиона, признанные самим Кейном еретиками. А "Жнецы" - не что иное, как разновидность инопланетян-скринов, планомерно уничтожающая коренное население планет. Вся эта совершенно ненужная на первый взгляд братия весьма органично влилась в историю. В привычном уже архиве разведданных можно найти историю создания каждой фракции, ее цели и способы их достижения. Там же аккумулируется вообще вся найденная информация, будь то послания о загадочном Тациде, видения Кейна или данные о какой-нибудь боевой единице. Чтение, кстати, весьма интересное и познавательное. Естественно, не обошлось и без новых юнитов, тем более, что новоявленным фракциям сам бог велел блеснуть чем-нибудь необычным на поле боя. Если "Братство огня" отличается от NOD минимально, упор сделан разве что на использование огнеметов (как-никак, название обязывает), то в состав "Избранных Кейна" входят самые настоящие киборги. Последние эффективны как против пехоты, так и против техники. GDI тоже есть чем похвастать; например, "Чистильщики" обладают уникальными спецотрядами, ловко разбирающимися с врагом на земле и в воздухе. Свои обновки найдутся и в стане скринов. Но самый главный сюрприз Kane's Wrath - суперюниты. Неважно, что это - "Мститель" NOD или неповоротливый танк СТ-МТ из лагеря GDI, все равно часть вооружения гиганта выбирается по собственному вкусу, а его появление на поле боя неизменно добавляет шансов на победу. Впрочем, новые войска и захватывающие миссии - это еще не главная прелесть. Один из самых важных элементов дополнения - сюжет. Tiberium Wars, на самом деле, оставила внушительную порцию вопросов, и в первую очередь - об одиозном предводителе Братства - Кейне. Кампания Kane's Wrath сосредоточена на его истории. Назначение у дополнения многофункциональное, ведь это и приквел, и сиквел в одном флаконе. Нам выпал уникальный шанс лицезреть внушительный кусок из летописей NOD. Все действие занимает целых 20 лет, а события стартуют еще в 2034 году. Кейн якобы мертв, GDI празднуют победу, а само Братство разрывают на куски войны за власть. Из его рядов уже вышло "Братство огня" во главе с еретиком Маркионом. Соответственно, первая задача - вернуть заблудших овец в стадо и объединить некогда могучую организацию. Далее события развиваются по нарастающей: в мире наступает Третья тибериумная война, Землю посещают пришельцы, затем история заходит еще дальше. Но красной нитью сквозь все 20 лет проходят поиски Тацида - ключа к исполнению пророчества Кейна. Концовка, впрочем, все равно осталась неясной, последующие события, судя по всему, нам уже преподнесут в следующем дополнении. Еще один стимул к прохождению кампании, помимо крепко сбитого сюжета, - вовлеченность игрока во все происходящее. Вы не просто еще один безымянный генерал, а ни много, ни мало - совершенное творение Кейна и его главная надежда. Именно поэтому все 20 лет главный герой, пусть он и не человек вовсе, проводит рядом с великим предводителем, а значит, за развитием истории можно наблюдать из первых рядов. А она, согласно всем канонам, подана с помощью живого видео. В ролях по-прежнему заняты известные актеры, включая Джо Кукана (Joe Kucan) в ипостаси Кейна. Основная площадка для съемок, правда, задействована одна - убежище Братства, но такое уменьшение площадей пошло лишь на пользу. Ролики действительно выглядит лучше собратьев из оригинала: в них больше эмоций, действа. Теперь это вовсе не растянутый на несколько минут брифинг. Эпизод один Графика за прошедший год практически не улучшилась, вернее, изменения можно отыскать разве что с лупой. Так, пламя выглядит чуть эффектнее, периодически предпочтение огнеметчикам отдаешь лишь затем, чтобы увидеть пылающую базу врага. На самом деле, кардинальные улучшения визуальной части жизненно необходимыми вовсе не были. Стоит только разгореться серьезной заварушке, как Kane's Wrath мигом демонстрирует достойные батальные кадры. С разрушаемостью, правда, по-прежнему все сложно. Непонятно, отчего EA столь упорно игнорирует современные тенденции, но все постройки, как и десять лет назад, уничтожаются исключительно по заданной схеме. О корректной физике обломков, как и о случайно убитых кусками стены солдатах мечтать не приходится. Видеоролик:
|