Все гениальное - просто. Самые интересные, самые запоминающиеся вещи при ближайшем рассмотрении оказываются неожиданным коктейлем из обыденных на первый взгляд задумок. Вот и Audiosurf - самая необычная гонка, как минимум, этого полугодия - построена на основе идей легендарного "Тетриса", фантастической автоаркады и генератора трасс. И этого, как ни странно, достаточно ровно настолько, чтобы сразу же увлечь на добрый пяток часов, заставив забыть о сне, отдыхе, еде и прочих общечеловеческих ценностях. Давно уже бесконечные заезды в погоне за очками не были такими увлекательными. Сам себе инженерВсе эти нюансы вынуждают детально изучать каждую песню (о том, почему мы нарочно не используем слово "уровень", читайте чуть ниже), запоминая расположение фигур и скорость болида на подходе к ним. Только после нескольких попыток можно действительно претендовать на внушительный результат. Впрочем, жалеть о потраченном впустую времени не приходится. Помимо неимоверно захватывающего игрового процесса, Audiosurf еще и выглядит совершенно фантастически. Любая трасса - это настоящая ода пространственным головоломкам: дорога висит прямо в воздухе, "на обочине" переливаются всеми цветами радуги какие-то умопомрачительные конструкции, цветовая палитра на протяжении заезда меняется, а завершается соревнование в загадочном месте, здорово напоминающем полюс планеты. При этом авторы обходятся ограниченным количеством средств: никаких последних технологий нет и в помине, в Audiosurf правит минимализм. А еще здесь царит импровизация. Главная прелесть игры - встроенный генератор уровней, причем не случайный, а использующий музыкальные композиции. Выглядит это примерно следующим образом. Вы "скармливаете" ему музыкальный mp3-, m4a-, ogg- или wma-файл, ждете несколько секунд и на выходе получаете готовую трассу. Программа сама определит скорость болида (она зависит от динамики музыки), аккуратно расставит цветные фигуры, отрегулирует перепады высот, спроектирует повороты, словом, создаст на основе вашей мелодии целую футуристичную трассу. Например, звуки гитары заставляют дорогу постоянно подниматься вверх, а при использовании тяжелого рока гарантированы частые спуски. Но для создания максимально интересного маршрута лучше всего подходит электронная музыка с четко выраженным звучанием. Как раз такая, какая поставляется в комплекте с игрой. Покупатель получает не какое-нибудь безвестное бренчание, а целый саундтрек к Half-Life 2: The Orange Box и несколько песен, доступных через интернет-радио. В их числе совершенно гениальные "I never want to" и "Audiosurf Overture". Гениальная простотаПри ближайшем рассмотрении Audiosurf действительно распадается на ряд компонентов, заимствованных из других игр. Вот одинакового цвета кубики, которые уничтожаются при выстраивании в ряд от трех штук, пришедшие прямиком из "Тетриса" и его производных. Вот футуристического вида гоночный болид, пожаловавший не иначе как из Wipeout - фантастической гонки для PSP. Коллекцию дополняет генератор трасс, концепция которого тоже далеко не нова. Ну а дальше в дело вступает бесконечная фантазия и талант разработчиков из Invisible Handlebar. Суть захватывающего действа - бесконечный и всепоглощающий набор очков. Но зарабатываются они не за лихие повороты или невероятные скорости, как в прочих автоаркадах, а прямо как в "Тетрисе" - за удачно выстроенные комбинации из прямоугольников. Вся трасса состоит из трех или пяти (в зависимости от уровня сложности) полос для движения и выглядит почти как гитарный гриф из Guitar Hero, за одним лишь исключением: вместо нот здесь разноцветные кубики. Стоит только собрать три фигуры в ряд, как они тут же исчезнут, а в виртуальную копилку отправится очередная порция призовых баллов. Правда, в отличие от знаменитого "Тетриса", самоуничтожаются эти геометрические формы, не только выстроившись в горизонтальный или вертикальный ряд, но и просто оказавшись рядом друг с другом - главное, чтобы цвет был одинаковый. Различных кластеров, в которые можно собрать кубики, а затем получить заслуженное вознаграждение, на самом деле очень много, причем чем больше размер, тем больше на выходе очков. Впрочем, как и всякий проект, нацеленный на широкую аудиторию, Audiosurf обладает удивительным свойством: играть легко, но выиграть непросто. Оказывается, собирать кубики недостаточно, важно еще учитывать множество мелких нюансов. Стоит набрать кучу не стыкующихся друг с другом элементов, как болид взорвется. Фигуры лучше всего подбирать по цвету (чем он теплее, тем лучше), так как у каждого оттенка свой "ценник". Наконец, по окончании гонки положены специальные бонусы за выполненные задания, будь то собранные 95% блоков каждого вида или ни разу не затронутый серый куб в специальном "моно"-режиме. ЧемпионатТри уровня сложности приятно варьируются от простой расслабленной поездки до адреналиновой гонки, где каждая секунда требует повышенного внимания. Всякий найдет для себя адекватный способ скрасить досуг. Вдобавок, любая из представленных машин также вносит свою специфику. Так называемый "моно"-болид, как следует из названия, изменяет цвет трассы до двух разновидностей - серого и цветного. "Вегас" удачно перемешивает собранные кубики, а кто-то умеет толкать фигуры вправо или влево. Оригинальных возможностей, в принципе, всего шесть, но виртуозное владение хотя бы одной из них - целое искусство. Оценить уровень своей подготовки можно "не отходя от кассы": после каждой песни игра сверяется с обновляемой онлайновой таблицей. Последняя - главный аргумент для накатывания бесконечного количества часов. Invisible Handlebar очень удачно эксплуатируют человеческое желание всюду быть первым, из-за чего простой заезд превращается в увлекательную и азартную гонку с невидимым соперником. По сравнению с этим даже возведенный в культ набор очков в The Club превращается в скучное занятие. Audiosurf - это бесконечный полигон для испытаний. Любая композиция превращается в трассу, пусть подчас и неладно скроенную, зато неповторимую! Ведь как приятно неспешно прокатиться по какой-нибудь симфонии Чайковского, а в следующий момент промчаться по адреналиновой Dragonforce. Спустя несколько недель Audiosurf, конечно, приедается, но ведь никто не заставляет вас играть круглыми сутками. Парочка песен после трудного дня - отличный способ расслабиться. Да и вообще, часто ли появляются игры, позволяющие буквально "ездить по музыке"? В Сети уже ходят слухи о второй части проекта. Пока непонятно, куда дальше можно развивать удачную идею, но мы все так же полагаемся на талант Invisible Handlebar. Разработчикам, очевидно, есть, что показать. Видеоролик:Источник www.3dnews.ru
|